10 способов определить надёжное туристическое агентство

10 способов определить надёжное туристическое агентство

Наши рекомендации по выбору надёжной туристической компании, вооружитесь информацией, как не попасть в сеть турфирмы-однодневки.

До покупки тура: прежде чем подписать с туркомпанией Договор и заплатить деньги:

1. Лицензия или участие агентства в Общероссийском генеральном реестре туристических агентств, Российском союзе туриндустрии подтверждает его профессиональную работу в сфере туризма. Участники, как правило, размещают соответствующую информацию на главной странице своего сайта.

2. Сайт. Наличие собственного сайта компании говорит о её серьезности, открытости, современности. Отсутствие в контактах компании (например, размещённых на каком-либо портале) собственного веб-ресурса, а номер телефона – лишь сотовый, должны вас насторожить.

3. Предварительное общение. Во время общения с представителем туристической компании по телефону вас должно насторожить, если:

- сотрудник не представил свою компанию и не представился сам;

- основной упор делает на «самые низкие цены», обещает горящие предложения с вылетом через два месяца и т.д.;

- предлагает вам забронировать тур без предоплаты, без заключения договора, при звонке по телефону…. Без комментариев.

4. Офис. Туристическая компания должна располагаться в офисном помещении. Есть в городе «турагентства», на одностраничном сайте которых адрес не указан, закрывайте страничку, забудьте о компании.

Но и с офисом не всё однозначно. Офис должен внушать доверие. Вас должен насторожить маленький офис с бумажкой формата А4 на двери с надписью Турагентство, с минимумом мебели, сотовым телефоном на столе, стареньким ноутбуком и т.д.

Любая серьёзная и уважающая себя и своих клиентов компания в состоянии сделать и содержать уютный офис: вывеска, табличка с названием и режимом работы, добротная мебель, компьютеры у каждого работника, хороший ремонт, зона ожидания для клиентов.

5. Опыт работы. Время работы на туристическом рынке имеет значение. За это время только благонадёжная и ориентированная на клиентов туристическая компания сможет наработать постоянных клинетов, которые обязательно в благодарность оставят отзыв о её работе, буду рекомендовать друзьям; а так же приобрести опыт и компетентность, которые нарабатываются годами, что является огромным конкурентным преимуществом для «старого агентства».

6. Стоимость услуг. Практика показала, что  наиболее подвержены риску банкротства турагентства, ориентированные на горящие, демпинговые и низко-бюджетные туры. Их клиент, испугавшись кризиса, просто отказывается от поездок, и база «постоянных туристов» не срабатывает. В то же время турагентства среднего и высшего класса не боятся даже кризисов и практически не страдают от экономической ситуации в стране, а значит и клиент, обратившийся к ним, не рискует потерять деньги и лишиться отдыха.

 

Во время и после покупки тура:

7. Туроператор. Спросите у турагента, какой туроператор непосредственно разработал предлагаемый тур, информация о туроператоре и его финансовых гарантиях должна быть прописана в договоре. А также не лишним будет узнать, какие отношения у агентства с данным оператором, лучше, если агентство имеет прямой договор, а не через какой-либо центр бронирования. Чем меньше посредников, тем меньше рисков.

8. Документы. Внимательно ознакомьтесь с Договором, в котором должны быть полностью отражены все составляющие Вашей поездки, данные всех туристов, полные реквизиты компании. После подписания Договора и оплаты тура вам должны выдать Договор и Туристическую путевку (бланк строгой отчётности). Ни в коем случае нельзя соглашаться на выдачу договора и путевки в аэропорту перед самым вылетом.

9. Устранить сомнение. Если Вы забронировали путёвку в турагентстве, но сомневаетесь, забронирована ли Ваша заявка в системе туроператора. На сайте некоторых туроператоров можно посмотреть данную информацию по номеру паспорта или номеру брони (уточните у турагента), на крайний случай, позвоните в офис туроператора, с просьбой уточнить, забронирован ли на конкретную дату вылета тур на Вашу фамилию.

10. Проверка в ходе работы. В личной беседе менеджер туристической компании обязан ответить на все ваши вопросы: встретят ли вас в аэропорту, будет ли гид, сколько и какие предлагаются экскурсии, обязательно поинтересуйтесь контактными телефонами. Менеджер надёжной компании не заканчивает работу с клиентом, получив оплату тура, наоборот, его работа только начинается: консультации, уточнение времени вылета/возвращения, оформление визы, документы для поездки, беседа по возвращении.

Желаем Вам найти свою надёжную туристическую компанию и многие годы возвращаться из очередной поездки в отличном настроении!

Елисеева Тамара,

Туристическая компания «SunnyTravel»